Как быстро протестировать идею?

Сколько идей рождается и умирает ежедневно. Хороших конечно единицы, но и многие из этих единиц не тестируются. Как бывает, появилась хорошая идея, глаза горят, адреналин плющит, но на этом всё и заканчивается.

Почему так происходит?

Перегораем или оцениваем идею не трезво. Поэтому и говорят, не стоит принимать решения на эмоциях, как в жизни, так и в бизнесе. Переспите с идеей, поделить с кем-то из близких, и если идея все ещё кажется вам хорошей, тогда стоит её протестировать.

Идея хорошая, но до дела не доходит.

поиск-идеи

Основными причинами почему до дела не доходит :

  • отсутствие капитала
  • неуверенность
  • отсутствие опыта
  • слишком долго раскачиваетесь

Отсутствие капитала.

Частая проблема. У меня это всегда было основной проблемой. И я ненавижу всех этих «учителей» и коучей, которые рассказывают, что все можно получить бесплатно или почти даром. Нет. Нет такого. Точнее, то что есть, не работает.

Давайте разберемся на примере. Допустим у вас есть идея продавать некий товар. У вас есть социальные сети с небольшим количеством подписчиков, вы сидите на разных форумах. И вот вы начинаете публиковать информацию о продукте в соц.сетях, возможно даже сделали сайт на конструкторе или заказали дешевый у разработчика. Только посты в ваших соц.сетях приносят мало пользы: ваши подписчики не целевая аудитория, да и им не интересно то, что вы продаете, а сайт стоит денег, пусть даже на дешевом конструкторе. Если вы найдете бесплатный конструктор или вам сделает кто-то из знакомых по бартеру, скорее всего это будет говно. Все хорошее стоит денег.

Что в итоге? Ваш товар в социальных сетях поддержали пару друзей, а сайт стоит денег или вообще выхлопа не дает. Да, есть много бесплатных сервисов или с ограниченным функционалом, который помогает продвинуть сайт или как-то его улучшить, но всё это — не работает! Быстрого и бесплатного результата не существует!

Конечно везде есть НО. Без отсутствия капитала невозможно ничего протестировать или начать. Но для того, чтобы проверить идею, не нужно много. На старте можно потратить 2.000 — 4.000 тысячи, для большинства идей этого вполне достаточно. Да, это тоже деньги и даже 2-4 лишние тысячи найти трудно, но проанализируйте свои расходы, уверен там есть что сократить. Сейчас люди на обычные кеды тратят по 5-7 тысяч, так что один раз отказаться от новой вещи может помочь вам создать что-то стоящее.

Неуверенность.

Неуверенность похожа на спарту или естественный отбор. Она убивает слабых) В первую очередь, слабых духом и морально. Невозможно быть готовым всегда, а тем более знать и уметь всё. А именно незнание является основой неуверенности.

Тут нет рецепта или лекарства. Это как со страхом — нужно заглянуть в глаза. Переборите себя и сделайте шаг вперед, и всё пройдет, не с первого раза, но пройдёт.

Отсутствие опыта.

Трудно начать действовать, если не знаешь что делать. Опыт важная штука, он достаётся трудно и больно. Но всё же — достаётся. Совет на миллион — найдите наставника. Поверьте, раньше я думал что это чушь и никто просто так не будет мне помогать и делиться опытом, даже совета никто не даст. Теперь я знаю что это не так. Вокруг нас много людей с определенным опытом, они точно знают как сделать ту или иную вещь, вот и спросите у них как. Это не опыт, а направление. Опыт получите когда начнете действовать и набивать шишки.

Слишком долго раскачиваетесь

Когда долго собираешься на вечеринку, она заканчивается. Вот так и тут. Особенно обидно, когда это должна была быть ваша вечеринка. Помните, не вы один гений, сегодня идея ваша, а завтра кого-то еще. Даже если не перегорите, бизнес за вас запустит кто-то другой.

Так как быстро протестировать бизнес идею?

проверка-списка

Конечно сначала нужна идея. Она должна быть хорошей и отличаться от тысячи других идей, ведь тестировать их все у вас не хватит времени, да и большую часть из них уже придумали.

Есть идея? Запиши её куда-нибудь, на листочек, в онлайн блокнот или сервис, я использую evernote. И забудьте об этой идее на день — два. Если после этого она всё еще кажется вам интересной, то продолжайте. Многие наверное подумали, «Это называется быстро протестировать? Два дня ждать, чтобы понять нравится идея или нет?!». Поверьте, этот шаг сэкономит вам много времени и денег в будущем.

Проведите анализ идеи. Узнайте кто есть на рынке уже с таким товаром или услугой, кто успешно этим занимается, у кого есть крутые фишки. Затем добавьте к своей идее что-то уникальное. Спросите у друзей и знакомых что они думают об этом, вот тут как раз понадобятся ваши соц.сети. Если же большинство отзывов положительных, то продолжайте.

Я думаю вы знаете, ну или слышали про «бизнес молодость»?! Так вот я не поддерживаю то, что они говорят. Ну просто секта, которая даёт банальные и глупые советы. Запустите лендинг, привлеките трафик, настройте контекстную рекламу… Выучили пару умных слов и всем подряд льют это в уши. Они учат начинать продавать вас, когда у вас ничего нет. Мол начните, а потом найдете и товар и услугу. Нет. Не делайте так. Конечно это отличный тест для бизнеса, вот только вы потратите деньги на сайт и рекламу, а когда придёт клиент, вы будете торопиться, искать товар и в итоге продадите ему «говно», потому что в спешке не будете думать о качестве.

Не екламируйте товар/услугу, если вы не знаете где будете брать и что будете продавать. Уже всё есть, тогда да, сделайте простенький сайт, постарайтесь найти знакомого или начинающего разработчика, который для портфолио сделает вам не дорогой сайт, такого вполне будет достаточно для теста.

Попросите друзей поделиться ссылкой на сайт или соц.сети со своей аудиторией, рекламируйте сайт на разных форумах и прозвоните в интернете всем, кому может быть интересен ваш товар/услуга. Например если вы продаете спортивное питание, то соберите базу магазинов спортивного питания у вас в городе и прозвоните их всех, предлагая свой продукт.

И еще, главная ошибка в том, что некоторые на этапе тестирования пытаются сделать всё идеально: идеальный дизайн сайта, идеальная глянцевая упаковка, фирменные майки для курьерада, и такое было ) и тому подобное. Самое главное — ваш товар. Товар должен быть хорошего качества, а всё остальное можно доделать постепенно. Если клиентам понравится ваш товар/услуга, то они смогут закрыть глаза на некоторые неидеальности.

Удачи вам и помните:

смелым покоряются моря!